Если Вы знакомы с символом копирайта (© — copyright) — клеймом защиты авторства, это еще не значит, что копирайтинг — из его родоСЛОВной.
Копирайтинг (от англ. copywrighting), применительно к вебу, — это искусство написания статей, или контента для сайтов (от англ. content — содержимое). А на контенте держится Интернет. Ведь контент — это информация, а информация — это то, зачем мы с Вами приходим в Интернет.
Понятие копирайтинга тесно связано с SEO (Search Engine Optimization) — поисковой оптимизацией, то есть оптимизацией текстового наполнения сайта под поисковые системы (Search Engine — Яндекс, Google, Рамблер и др.).
Тут придется кстати пример.
Задача: заказать создание сайта для компании, используя всемирную глобальную сеть интернет.
Решение: берем чашечку кофе, средство доступа в интернет, открываем любимый поисковик и вводим объект нашего поиска — «сайт», а еще лучше — «заказать сайт». Получаем результаты поиска, выбираем наиболее подходящий.
Что же происходит по ту сторону интернета?
В мире SEO вводимые в строку поиска слова называются ключевыми, а результаты поиска — СЕРПом (SERP — Search Engine Result Page). Ключевые слова — очень важная вещь. На их основе пишется статья для того, чтобы пользователи поисковых систем смогли легко и просто ее найти. Ключевые слова — это каркас хорошо оптимизированной страницы. Для их подбора и изучения (теми же поисковиками) придуманы специальные статистики ключевых слов, такие как, например, статистика Яндекса.
Каждый поисковик – это программа, или как ее еще называют, поисковый паук.
Поисковые пауки в Интернете – царские особы. Они праздно гуляют по Сети, постоянно просматривают ее на предмет чего-нибудь новенького и каждую страницу каждого сайта (если, конечно, до нее доберутся – ведь сайты бывают гигантские и запутанные) индексируют, добавляя в свой каталог.
Когда ни о чем не подозревающий пользователь открывает свой любимый, допустим, Яндекс и вводит в поисковую строку поисковый запрос (ключевые слова), Яндекс быстренько роется в своем каталоге и ищет среди проиндексированных страниц те, которые максимально удовлетворяют поисковый запрос пользователя.
И находит. Очень много. Мы убедились.
Поэтому по каждому поисковому запросу пользователя между сайтами сходной тематики идет тихая борьба за выживание в первой десятке поисковой выдачи (видели слова «ТОП-10», «Рамблер ТОП-100»?).
Так как же так получается, что один сайт по поисковому запросу пользователя оказывается на первой странице, а другой — на пятьсот двадцать первой?
Как уже было сказано, поисковик — это программа. Программа, написанная на определенном языке. Программа, имеющая свой определенный алгоритм распределения страниц в результатах поисковой выдачи (в СЕРПе). Этот алгоритм компания-разработчик (Google, Яндекс и др.), естественно, хранит в секрете.
Почему?
Если бы SEO-оптимизаторы (те, кто занимается продвижением сайтов в поисковых системах на более высокие позиции) или одинокие самостоятельные владельцы сайтов знали этот алгоритм, они бы подогнали текст страниц своего сайта под параметры этого алгоритма, и по любому запросу, т.е. по любым ключевым словам, введенным пользователем, их сайт был бы первым в СЕРПе. Даже, если на самом деле сайт не соответствует этим параметрам.
Все это привело к тому, что те люди, те борцы за позицию своего сайта в СЕРПе, а имя им – оптимизаторы, пытаются «на ощупь» определить по каким же критериям поисковик определяет какой сайт лучше, а какой хуже.
И это, в свою очередь, и привело к появлению такого важного ремесла, как поисковая оптимизация – Search Engine Optimization (SEO). Или, по-другому, раскрутка сайта с помощью поисковых систем.
Конечно, как и в любом деле, в SEO есть свои нюансы. Много нюансов. Очень много. Поэтому о некоторых из них как-нибудь в другой статье.
7 ноября 2011 в 21:34
Все верно, что бы сайт находился в верхних позициях, нужно делать качественный и полезный контент, а также правильно оптимизировать под ключевое слово, также покупать ссылки под ключивеки и размещать анонсы статей на социальных сетях
23 ноября 2011 в 11:48
Название статьи не соответствует содержанию. Начинали о копирайтинге, а стали рассказывать о несколько другой области — СЕО. Понятно, что Вы еще только осваиваетесь, но хотя бы не отходите совершенно от темы, заявленной в названии. СЕО, конечно, связано с копирайтингом, но это только один из его элементов.
23 ноября 2011 в 14:16
Александр, Вы сами себе противоречите 🙂
Сначала говорите, что начала с одного, а завершила совсем другим, и в тоже время с конце говорите, что СЕО связано с копирайтингом и даже один из его элементов!
Поразительно! 🙂