Если Вы знакомы с символом копирайта (© — copyright) — клеймом защиты авторства, это еще не значит, что копирайтинг — из его родоСЛОВной.

Копирайтинг (от англ. copywrighting), применительно к вебу, — это искусство написания статей, или контента для сайтов (от англ. content — содержимое). А на контенте держится Интернет. Ведь контент — это информация, а информация — это то, зачем мы с Вами приходим в Интернет.

Понятие копирайтинга тесно связано с SEO (Search Engine Optimization) — поисковой оптимизацией, то есть оптимизацией текстового наполнения сайта под поисковые системы (Search Engine — Яндекс, Google, Рамблер и др.).

Тут придется кстати пример.

Задача: заказать создание сайта для компании, используя всемирную глобальную сеть интернет.

Решение: берем чашечку кофе, средство доступа в интернет, открываем любимый поисковик и вводим объект нашего поиска — «сайт», а еще лучше — «заказать сайт». Получаем результаты поиска, выбираем наиболее подходящий.

Что же происходит по ту сторону интернета?

В мире SEO вводимые в строку поиска слова называются ключевыми, а результаты поиска — СЕРПом (SERP — Search Engine Result Page). Ключевые слова — очень важная вещь. На их основе пишется статья для того, чтобы пользователи поисковых систем смогли легко и просто ее найти. Ключевые слова — это каркас хорошо оптимизированной страницы. Для их подбора и изучения (теми же поисковиками) придуманы специальные статистики ключевых слов, такие как, например, статистика Яндекса.

Каждый поисковик – это программа, или как ее еще называют, поисковый паук.

Поисковые пауки в Интернете – царские особы. Они праздно гуляют по Сети, постоянно просматривают ее на предмет чего-нибудь новенького и каждую страницу каждого сайта (если, конечно, до нее доберутся – ведь сайты бывают гигантские и запутанные) индексируют, добавляя в свой каталог.

Когда ни о чем не подозревающий пользователь открывает свой любимый, допустим, Яндекс и вводит в поисковую строку поисковый запрос (ключевые слова), Яндекс быстренько роется в своем каталоге и ищет среди проиндексированных страниц те, которые максимально удовлетворяют поисковый запрос пользователя.

И находит. Очень много. Мы убедились.

Поэтому по каждому поисковому запросу пользователя между сайтами сходной тематики идет тихая борьба за выживание в первой десятке поисковой выдачи (видели слова «ТОП-10», «Рамблер ТОП-100»?).

Так как же так получается, что один сайт по поисковому запросу пользователя оказывается на первой странице, а другой — на пятьсот двадцать первой?

Как уже было сказано, поисковик — это программа. Программа, написанная на определенном языке. Программа, имеющая свой определенный алгоритм распределения страниц в результатах поисковой выдачи (в СЕРПе). Этот алгоритм компания-разработчик (Google, Яндекс и др.), естественно, хранит в секрете.

Почему?

Если бы SEO-оптимизаторы (те, кто занимается продвижением сайтов в поисковых системах на более высокие позиции) или одинокие самостоятельные владельцы сайтов знали этот алгоритм, они бы подогнали текст страниц своего сайта под параметры этого алгоритма, и по любому запросу, т.е. по любым ключевым словам, введенным пользователем, их сайт был бы первым в СЕРПе. Даже, если на самом деле сайт не соответствует этим параметрам.

Все это привело к тому, что те люди, те борцы за позицию своего сайта в СЕРПе, а имя им – оптимизаторы, пытаются «на ощупь» определить по каким же критериям поисковик определяет какой сайт лучше, а какой хуже.

И это, в свою очередь, и привело к появлению такого важного ремесла, как поисковая оптимизация – Search Engine Optimization (SEO). Или, по-другому, раскрутка сайта с помощью поисковых систем.

Конечно, как и в любом деле, в SEO есть свои нюансы. Много нюансов. Очень много. Поэтому о некоторых из них как-нибудь в другой статье.