В прошлой статье мы поговорили о роли цвета в нашей жизни, в этой — договорим.
Итак, используя цвет в дизайне, Вы можете:
- управлять взглядом смотрящего;
- организовать пространство Вашего дизайна;
- вызывать эмоции.
Пункт первый выпал в осадок в предыдущей части этой статьи, возьмемся же за следующие.
Организация пространства
Представьте, что Вы оказались… в метро неподалеку от группы людей в красных майках.
О чем Вы подумаете? Что это группа специально собравшихся людей, допустим, митинговцев или туристов, или, что это просто случайное совпадение в одном месте в одно время людей, которым нравится красный цвет?..
Скорее всего, Вы подумаете, что это группа людей, специально собравшихся вместе.
Так и в дизайне.
Цвет – это один из способов организовать элементы в пространстве. Показать, что вот этот элемент и вот тот принадлежат к одной группе. А группирование, как известно, во многом упрощает перемещение по странице.
Эмоции
Не секрет, разные цвета и в разном количестве могут вызывать у человека разные эмоции разной силы. И хотя это сугубо индивидуально, все-таки основные тенденции наукой изучены.
Например, по исследованиям Американской Психологической Ассоциации (American Psychological Associacion), если студенты видят красный цвет перед экзаменом, то это сильно ухудшает их результаты.
Итак, напрашивается вывод: для того, чтобы управлять… миром, сначала нужно научиться управлять цветом. Только вот как это делать, если цвета на самом деле не существует?..
(Продолжение в следующей статье)
Добавить комментарий