В прошлой статье мы поговорили о роли цвета в нашей жизни, в этой — договорим.

Итак, используя цвет в дизайне, Вы можете:

  • управлять взглядом смотрящего;
  • организовать пространство Вашего дизайна;
  • вызывать эмоции.

Пункт первый выпал в осадок в предыдущей части этой статьи, возьмемся же за следующие.

Организация пространства

Представьте, что Вы оказались… в метро неподалеку от группы людей в красных майках.

О чем Вы подумаете? Что это группа специально собравшихся людей, допустим, митинговцев или туристов, или, что это просто случайное совпадение в одном месте в одно время людей, которым нравится красный цвет?..

Скорее всего, Вы подумаете, что это группа людей, специально собравшихся вместе.

Так и в дизайне.

Цвет – это один из способов организовать элементы в пространстве. Показать, что вот этот элемент и вот тот принадлежат к одной группе. А группирование, как известно, во многом упрощает перемещение по странице.

Эмоции

Не секрет, разные цвета и в разном количестве могут вызывать у человека разные эмоции разной силы. И хотя это сугубо индивидуально, все-таки основные тенденции наукой изучены.

Например, по исследованиям Американской Психологической Ассоциации (American Psychological Associacion), если студенты видят красный цвет перед экзаменом, то это сильно ухудшает их результаты.

Итак, напрашивается вывод: для того, чтобы управлять… миром, сначала нужно научиться управлять цветом. Только вот как это делать, если цвета на самом деле не существует?..

(Продолжение в следующей статье)