К цвету в дизайне относятся очень трепетно.

С ним играют, его могут любить и ненавидеть, им манипулируют, с его помощью влияют на чувства и эмоции.

Даже не подозревая того, мы не менее трепетно относимся к цвету и в быту.

С его помощью мы определяем, созрел ли фрукт или нет (или сильно перезрел в холодильнике), ориентируемся в дорожном движении («трогаемся на красный, к зеленому как раз поедем…»), обезвреживаем бомбы («а какой провод обрезали сегодня Вы?») и так далее.

Я к чему…

Цвет – это очень важный элемент жизни, и, тем более, дизайна.

С помощью цвета Вы можете:

  • управлять взглядом смотрящего;
  • организовать пространство Вашего дизайна;
  • вызывать эмоции.

Влияние

Скажите, когда вы читаете книгу, выделяете ли Вы главное маркером или хотя бы карандашом? Понимаю, книгу портить не хочется, но и упустить что-то важное тоже.

Подчеркивая или обводя текст, мы как-будто стараемся отпечатать именно эти слова в памяти. Кроме того, при повторном «сканировании» текста мы сразу видим, на что нужно обратить внимание, за что «зацепиться» взглядом.

Так и цвет в дизайне.

Выделяя один элемент дизайна цветом, отличным от основного, Вы сразу же делаете этот элемент дизайна главным, т.е. создаете фокус – то, на что падает взгляд человека, впервые видящего Ваш дизайн. Вы вешаете ярлык «Посмотри сначала сюда».

Применяя этот и другие приемы (не только цвет), Вы ходите и развешиваете ярлыки: «Потом посмотри вот сюда», «А затем сюда», «И только после этого можешь посмотреть сюда, хотя нам это не особенно важно…». То есть Вы управляете взглядом.

Конечно, при появлении правила тут же возникают и исключения из него. И нюансы.

Фокус в дизайне может быть только один. Если их два или больше, считайте, что его нет вообще.

Цвета. Если в дизайне используется одновременно, скажем, с десяток совершенно разных цветов, то выделить что-либо еще одним цветом будет… ну очень трудно.

И это не обязательно должен быть дизайн сайта. Это может быть брошюра, книга, рисунок, стена в квартире, в конце концов.

А еще говорят: «Чем проще, тем лучше».

Многие дизайнеры – сторонники простоты.

Например, одна из книг Якоба Нильсена – известного специалиста по веб-дизайну и юзабилити – так и называется «Designing Web Usability: The Practice of Simplicity», что в буквальном переводе означает: «Планируя веб юзабилити: практика простоты».